В основном Творительный падеж (5) употребляется в специальных конструкциях, после определённых глаголов, но у него есть и свои особенные значения.
Давайте вспомним значения, или ситуации употребления Творительного падежа (5) в русском языке (в нашем блоге мы рассматриваем ситуации через вопросы):
В А́зии едят (чем?) па́лочкАМИ.
Анто́н познако́мился (с кем?) с де́вушкОЙ.
Ка́ждое у́тро я пью ко́фе (с чем?) с молокО́М.
Вот небольшой список глаголов, после которых возможно использовать Творительный падеж (5):
встречаться/встретиться + с кем? to meet
знакомиться/познакомиться + с кем? to acquaint
прощаться/попрощаться + с кем? to say goodbye
советоваться/посоветоваться + с кем? to advice
Ещё больше ситуаций употребления и глаголов, после которых употребляется Творительный падеж (5) смотрите здесь.
Из примеров употребления вы видите, что необходимо менять окончания существительных и прилагательных.
А теперь мы рассмотрим изменения окончаний прилагательных в Творительном падеже (5):
Прилагательные в Творительном падеже (5) отвечают на вопросы ↙
КАКИМ? (мужской и средний роды),
КАКОЙ? (женский род),
КАКИМИ? (множественное число).
Давайте вспомним значения, или ситуации употребления Творительного падежа (5) в русском языке (в нашем блоге мы рассматриваем ситуации через вопросы):
- вопрос ЧЕМ? - для обозначения инструмента, орудия, с помощью которого совершается какое-либо действие
В А́зии едят (чем?) па́лочкАМИ.
- вопросы КЕМ? - при употреблении с глаголами БЫТЬ, РАБОТАТЬ, СТАТЬ
- вопросы С КЕМ? С ЧЕМ? - для обозначения совместности действия
Анто́н познако́мился (с кем?) с де́вушкОЙ.
Ка́ждое у́тро я пью ко́фе (с чем?) с молокО́М.
Вот небольшой список глаголов, после которых возможно использовать Творительный падеж (5):
встречаться/встретиться + с кем? to meet
знакомиться/познакомиться + с кем? to acquaint
прощаться/попрощаться + с кем? to say goodbye
советоваться/посоветоваться + с кем? to advice
- вопрос ГДЕ? после предлогов НАД ≠ ПОД, ПЕРЕД ≠ ЗА, РЯДОМ С, МЕЖДУ
Ещё больше ситуаций употребления и глаголов, после которых употребляется Творительный падеж (5) смотрите здесь.
Из примеров употребления вы видите, что необходимо менять окончания существительных и прилагательных.
А теперь мы рассмотрим изменения окончаний прилагательных в Творительном падеже (5):
Прилагательные в Творительном падеже (5) отвечают на вопросы ↙
КАКИМ? (мужской и средний роды),
КАКОЙ? (женский род),
КАКИМИ? (множественное число).
Вывод: Для прилагательных в Творительном падеже важен род в единственном числе (причём окончания среднего и мужского рода будут одинаковые). Во множественном числе все слова будут изменяться одинаково ↙
ОН: -ЫЙ → -ЫМ, -ОЙ → -ЫМ, -ИЙ (после К, Г, Х) → -ИМ, -ИЙ → -ИМ
ОНО: -ОЕ → -ЫМ, -ЕЕ → -ИМ
ОНА: -АЯ → -ОЙ, -АЯ (после Ж, Ш, Ч, Щ) → -ЕЙ, -ЯЯ → -ЕЙ
ОНИ: -ЫЕ → -ЫМИ, -ИЕ → -ИМИ
Для множественного числа не важен род прилагательного. =)
Чтобы понять падежи в русском языке вам необходимо лишь ↙
1. запомнить ситуации, когда они употребляются (есть строгая система),
2. правильно менять окончания в словах
Теперь задания:
1. Ответьте на вопросы:
С кем вы вчера спорили? (моя старшая сестра)
С кем вы разговаривали о картинах? (известный русский художник)
Чем вы занимаетесь в свободное время? (активные тренировки)
Чем измеряют температуру тела? (ртутный термометр)
Кем интересуется твой брат? (школьная подруга)
Кем написан этот роман? (известный английский писатель)
2. Напишите ваше мнение по конструкции в модели.
Модель: Самым красивым городом я считаю Москву.
- самый великий писатель
- самый трудный язык
- самая богатая страна
- самый богатый человек
- самый смешной фильм
- самая опасная профессия
- самое главное изобретение 20 века
- самое важное событие 20 века
3. Небольшой тест (Проверь себя!)
Источник фото: yandex.ru.
ОН: -ЫЙ → -ЫМ, -ОЙ → -ЫМ, -ИЙ (после К, Г, Х) → -ИМ, -ИЙ → -ИМ
ОНО: -ОЕ → -ЫМ, -ЕЕ → -ИМ
ОНА: -АЯ → -ОЙ, -АЯ (после Ж, Ш, Ч, Щ) → -ЕЙ, -ЯЯ → -ЕЙ
ОНИ: -ЫЕ → -ЫМИ, -ИЕ → -ИМИ
Для множественного числа не важен род прилагательного. =)
Чтобы понять падежи в русском языке вам необходимо лишь ↙
1. запомнить ситуации, когда они употребляются (есть строгая система),
2. правильно менять окончания в словах
Теперь задания:
1. Ответьте на вопросы:
С кем вы вчера спорили? (моя старшая сестра)
С кем вы разговаривали о картинах? (известный русский художник)
Чем вы занимаетесь в свободное время? (активные тренировки)
Чем измеряют температуру тела? (ртутный термометр)
Кем интересуется твой брат? (школьная подруга)
Кем написан этот роман? (известный английский писатель)
2. Напишите ваше мнение по конструкции в модели.
Модель: Самым красивым городом я считаю Москву.
- самый великий писатель
- самый трудный язык
- самая богатая страна
- самый богатый человек
- самый смешной фильм
- самая опасная профессия
- самое главное изобретение 20 века
- самое важное событие 20 века
3. Небольшой тест (Проверь себя!)
Источник фото: yandex.ru.
👉
English
Комментариев нет:
Отправить комментарий