Употребление Винительного падежа в русском языке (единственное число)

Употребление Винительного падежа в русском языке (единственное число)
Винительный падеж (4) считается одним из самых важных падежей в русском языке (и почему-то одним из самых сложных =)) ), так как именно он используется для обозначения объекта действия и направления действия или движения.

Чтобы понять падежи в русском языке вам необходимо лишь ↙
1. запомнить ситуации, когда они употребляются (есть строгая система),
2. правильно менять окончания в словах.

Так, в простой фразе - "Я люблю́ Москву́" (I love Moscow), название столицы России - Москва - употребляется в Винительном падеже (4), потому что это объект любви. Именно поэтому в слове "Москва" происходит изменение окончания:  -У.
И так будет происходить с каждым словом - существительным, прилагательным, местоимением, числительным.

Окончания существительных в Винительном падеже (4) единственного и множественного числа разнообразны. Они зависят от:
- рода существительного (ОН, ОНА или ОНО);
- его окончания в Именительном падеже (1);
- одушевлённости (КТО?) или неодушевлённости (ЧТО?) существительного.
Так, если существительное мужского или среднего рода одушевлённое, то оно изменяется по форме Родительного падежа:
Винительный падеж (4) = Родительный падеж (2)
Но если существительного мужского или среднего рода неодушевлённое, то изменений никаких не будет:
Винительный падеж (4) = Именительный падеж (1)
Для множественного числа существительных не важен род, так как все одушевлённые будут меняться по форме Родительного падежа (2), а все неодушевлённые не будут меняться, то есть по форме будут в Именительном падеже (1).

Рассмотрим изменения окончания существительных в единственном числе
ОН / Masculine
ОНА / Feminine
ОНО / Neuter
неодушевленные (что?)
! not changed !
одушевленные (кого?)
consonant + -А
-Ь / -Й → -Я
-У
-Ю
-ИЯ -ИЮ
-Ь (not changed)
! not changed !
стол = стол
город = город
словарь = словарь
музей = музей
санаторий = санаторий
брат братА
друг другА
преподаватель
преподавателЯ
Николай НиколаЯ


школа школУ
подруга подругУ
деревня деревнЮ
семья семьЮ
станция станцИЮ
Мария МарИЮ
площадь = площадь
письмо = письмо
окно = окно
море = море
здание = здание

А теперь рассмотрим ситуации, в которых употребляется Винительный падеж (4) (мы постарались объяснить ситуации через вопросы):
  • вопросы КОГО? ЧТО? - для обозначения объекта действия
Кого́ ты встре́тил вчера́ на вечери́нке?  Я встре́тил дру́гА.
Что вы чита́ете по у́трам?  Я чита́ю газе́тУ.

В основном употребляется после переходных глаголов (- эти глаголы употребляются с существительным, которые обозначают прямой объект, "пациенс"), таких как:
   де́лать/сде́лать to do чита́ть/прочита́ть to read писа́ть/написа́ть to write переводи́ть/перевести́ to translate повторя́ть/повтори́ть to repeat учи́ть/вы́учить to learn изуча́ть/изучи́ть to study а та́кже: знать/узна́ть to know по́мнить to remember забыва́ть/забы́ть to forget люби́ть/полюби́ть to love ви́деть/уви́деть to see
смотре́ть/посмотре́ть to watch, to look слу́шать/послу́шать to listen слы́шать/услы́шать to hear встреча́ть/встре́тить to meet иска́ть/найти́ to look for, to search брать/взять to take ждать/подожда́ть to wait
и других.
  • вопросы НА КОГО? НА ЧТО? - для обозначения направления действия
На кого́ она́ смо́трит? Она́ смо́трит на преподава́телЯ. На что ты поста́вил кни́гу? Я поста́вил кни́гу на по́лкУ.

Употребляется после глаголов:
смотре́ть/посмотре́ть to watch, to look
   ста́вить/поста́вить to put (in vertical)
   класть/положи́ть to put, to lay down
  • вопрос КУДА? - для обозначения направления движения
Куда́ ты идёшь?  Я иду́ на по́чтУ
Куда́ вы е́здили отдыха́ть ле́том?  Мы е́здили в Испа́ниЮ.

Употребляется после глаголов движения (посмотрите здесь и здесь) ;)
а также:
приглаша́ть/пригласи́ть to invite провожа́ть/проводи́ть to accompany, to see off

Вывод: Винительный падеж (4) используется с переходными глаголами и с глаголами направления движения и действия.
Чтобы правильно употреблять Винительный падеж нужно уметь правильно изменять окончания (смотрите таблицу изменения окончаний существительных в единственном числе ↑).

Теперь задания
.
1. В комментариях напишите фразы с переходными глаголами:
    - любить,
    - помнить,
    - смотреть,
    - ждать,
    - встречать.

2. Откройте скобки в фразах по модели:
Моде́ль: Мы ви́дим ... (дом, у́лица, авто́бус, маши́на).
Мы ви́дим дом, у́лицУ, авто́бус, маши́нУ.
Я чита́ю ... (кни́га, газе́та, рома́н, расска́з, текст, журна́л).
Я пишу́ ... (письмо́, упражне́ние, запи́ска).
Я люблю́ ... (спорт, му́зыка, бале́т, о́пера, кино́).
Мы изуча́ем ... (литерату́ра, исто́рия, филосо́фия, фи́зика, хи́мия, матема́тика, биоло́гия).

3. Ответьте на вопросы:
Куда вы идёте сегодня вечером?
Куда вы ходили вчера?
Куда вы обычно ходите/ездите отдыхать? (в отпуск, на каникулы, в выходные)

Источник фото: pexels.com


👉 English

COMMENTS VIEW