Винительный падеж (4) считается одним из самых важных падежей в русском языке (и почему-то одним из самых сложных =)) ), так как именно он используется для обозначения объекта действия и направления действия или движения.
Чтобы понять падежи в русском языке вам необходимо лишь ↙
1. запомнить ситуации, когда они употребляются (есть строгая система),
2. правильно менять окончания в словах.
Так, в простой фразе - "Я люблю́ Москву́" (I love Moscow), название столицы России - Москва - употребляется в Винительном падеже (4), потому что это объект любви. Именно поэтому в слове "Москва" происходит изменение окончания: -А → -У.
Рассмотрим изменения окончания существительных в единственном числе
Чтобы понять падежи в русском языке вам необходимо лишь ↙
2. правильно менять окончания в словах.
Так, в простой фразе - "Я люблю́ Москву́" (I love Moscow), название столицы России - Москва - употребляется в Винительном падеже (4), потому что это объект любви. Именно поэтому в слове "Москва" происходит изменение окончания: -А → -У.
И так будет происходить с каждым словом - существительным, прилагательным, местоимением, числительным.
Окончания существительных в Винительном падеже (4) единственного и множественного числа разнообразны. Они зависят от:
- рода существительного (ОН, ОНА или ОНО);
- его окончания в Именительном падеже (1);
- одушевлённости (КТО?) или неодушевлённости (ЧТО?) существительного.
Так, если существительное мужского или среднего рода одушевлённое, то оно изменяется по форме Родительного падежа:
Винительный падеж (4) = Родительный падеж (2)
Но если существительного мужского или среднего рода неодушевлённое, то изменений никаких не будет:
Винительный падеж (4) = Именительный падеж (1)
Для множественного числа существительных не важен род, так как все одушевлённые будут меняться по форме Родительного падежа (2), а все неодушевлённые не будут меняться, то есть по форме будут в Именительном падеже (1).
Окончания существительных в Винительном падеже (4) единственного и множественного числа разнообразны. Они зависят от:
- рода существительного (ОН, ОНА или ОНО);
- его окончания в Именительном падеже (1);
- одушевлённости (КТО?) или неодушевлённости (ЧТО?) существительного.
Так, если существительное мужского или среднего рода одушевлённое, то оно изменяется по форме Родительного падежа:
Винительный падеж (4) = Родительный падеж (2)
Но если существительного мужского или среднего рода неодушевлённое, то изменений никаких не будет:
Винительный падеж (4) = Именительный падеж (1)
Для множественного числа существительных не важен род, так как все одушевлённые будут меняться по форме Родительного падежа (2), а все неодушевлённые не будут меняться, то есть по форме будут в Именительном падеже (1).
ОН / Masculine
|
ОНА / Feminine
|
ОНО / Neuter
| |
неодушевленные (что?)
! not changed !
|
одушевленные (кого?)
consonant + -А
-Ь / -Й → -Я
|
-А → -У
-Я → -Ю
-ИЯ → -ИЮ
-Ь (not changed)
|
! not changed !
|
стол = стол
город = город
словарь = словарь
музей = музей
санаторий = санаторий
|
брат → братА
друг → другА
преподаватель →
преподавателЯ
Николай → НиколаЯ
|
школа → школУ
подруга → подругУ
деревня → деревнЮ
семья → семьЮ
станция → станцИЮ
Мария → МарИЮ
площадь = площадь
|
письмо = письмо
окно = окно
море = море
здание = здание
|
А теперь рассмотрим ситуации, в которых употребляется Винительный падеж (4) (мы постарались объяснить ситуации через вопросы):
- вопросы КОГО? ЧТО? - для обозначения объекта действия
Что вы чита́ете по у́трам? → Я чита́ю газе́тУ.
В основном употребляется после переходных глаголов (- эти глаголы употребляются с существительным, которые обозначают прямой объект, "пациенс"), таких как:
де́лать/сде́лать to do
чита́ть/прочита́ть to read
писа́ть/написа́ть to write
переводи́ть/перевести́ to translate
повторя́ть/повтори́ть to repeat
учи́ть/вы́учить to learn
изуча́ть/изучи́ть to study
а та́кже:
знать/узна́ть to know
по́мнить to remember
забыва́ть/забы́ть to forget
люби́ть/полюби́ть to love
ви́деть/уви́деть to see
смотре́ть/посмотре́ть to watch, to look
слу́шать/послу́шать to listen
слы́шать/услы́шать to hear
встреча́ть/встре́тить to meet
иска́ть/найти́ to look for, to search
брать/взять to take
ждать/подожда́ть to wait
и других. - вопросы НА КОГО? НА ЧТО? - для обозначения направления действия
Употребляется после глаголов:
смотре́ть/посмотре́ть to watch, to look
ста́вить/поста́вить to put (in vertical)
класть/положи́ть to put, to lay down
- вопрос КУДА? - для обозначения направления движения
Куда́ ты идёшь? → Я иду́ на по́чтУ.
Куда́ вы е́здили отдыха́ть ле́том? → Мы е́здили в Испа́ниЮ.Употребляется после глаголов движения (посмотрите здесь и здесь) ;)
а также:
приглаша́ть/пригласи́ть to invite
провожа́ть/проводи́ть to accompany, to see off
Вывод: Винительный падеж (4) используется с переходными глаголами и с глаголами направления движения и действия.
Чтобы правильно употреблять Винительный падеж нужно уметь правильно изменять окончания (смотрите таблицу изменения окончаний существительных в единственном числе ↑).
Теперь задания.
1. В комментариях напишите фразы с переходными глаголами:
- любить,
- помнить,
- смотреть,
- ждать,
- встречать.
2. Откройте скобки в фразах по модели:
Моде́ль: Мы ви́дим ... (дом, у́лица, авто́бус, маши́на).
Мы ви́дим дом, у́лицУ, авто́бус, маши́нУ.
Я чита́ю ... (кни́га, газе́та, рома́н, расска́з, текст, журна́л).
Я пишу́ ... (письмо́, упражне́ние, запи́ска).
Я люблю́ ... (спорт, му́зыка, бале́т, о́пера, кино́).
Мы изуча́ем ... (литерату́ра, исто́рия, филосо́фия, фи́зика, хи́мия, матема́тика, биоло́гия).
3. Ответьте на вопросы:
Куда вы идёте сегодня вечером?
Куда вы ходили вчера?
Куда вы обычно ходите/ездите отдыхать? (в отпуск, на каникулы, в выходные)
Источник фото: pexels.com.
Я люблю́ ... (спорт, му́зыка, бале́т, о́пера, кино́).
Мы изуча́ем ... (литерату́ра, исто́рия, филосо́фия, фи́зика, хи́мия, матема́тика, биоло́гия).
3. Ответьте на вопросы:
Куда вы идёте сегодня вечером?
Куда вы ходили вчера?
Куда вы обычно ходите/ездите отдыхать? (в отпуск, на каникулы, в выходные)
Источник фото: pexels.com.
👉
English
Комментариев нет:
Отправить комментарий